Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Советы логопеда: логопедическая разминка дома
26 Января 2023, 16:47
Советы логопеда: логопедическая разминка дома
Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так. Чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Причины нарушений речи у детей самые разнообразные, это и наследственность, внутриутробные патологии, преждевременные роды, болезни и травмы в первые годы жизни, а так же психологические причины. Оптимальный возраст начала занятий для здорового ребенка – 4-5лет. Занятия нужны, если: -малыш неправильно выговаривает отдельные звуки; -ребенок переставляет слоги в словах, путает падежи, рода, числа; -речь слишком быстрая, смазанная; -ребенок заикается. Важной частью работы по устранению речевых нарушений у детей – является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Необходимо выполнять все задания, которые логопед рекомендует проводить дома. При этом важно соблюдать регулярность, игровую форму занятий, проявить терпение и создать ситуацию успеха. Логопедические разминки дома могут проходить в форме проведения артикуляционной гимнастики, игровых упражнений на развитие мелкой моторики (игры с пластилином, сортировка маленьких предметов, упражнения с сыпучими веществами, катание шариков в ладонях, игры с бумагой) и пальчиковых игр. Рекомендуется проводить данные упражнения медленно, от 3 до 5 раз. Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематического слуха проводятся дома в занимательной и игровой форме: это показ картинок и воспроизведение звуков, совместное прослушивание аудиозаписей со звуками природы и аудиосказок, игры с шумовыми бочонками. В играх на обогащение словарного запаса важно, чтобы малыш не только услышал слово, но и понял его значение, запомнил и несколько раз использовал. Формированию речевого дыхания помогут дыхательные игровые упражнения: «Задувание свечки», где в роли свечи – полоска бумаги, «Накачивание шины», «Самолет», «Еж». Проведение веселых музыкальных игр способствует развитию речевого слуха, улучшению владением голоса. Малышам интересны песни-звукоподражания, танцы с короткими словами, пропевание звуков вместе с мамой.
Учитель-логопед Туренко В.Г.
Поделиться ссылкой
Другие новости раздела
|
© 2023, Социально-реабилитационный |
309181, Россия, Белгородская область, |
Телефон: 8 (47241) 5-51-97, 5-54-33, 5-51-97, 5-20-59 |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.