У детей дошкольного возраста, поступивших в центр, иногда отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. В процессе повседневной работы с детьми стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постепенно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Малыши с удовольствием включаются в мероприятия по совершенствованию навыков самообслуживания. Изучение проходит на занятиях и повседневной жизни с использованием различных методов организации: дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, мультфильмов. Систематичное использование игр и упражнений способствует формированию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность, самостоятельность.
Воспитатель Бородина Г.Н.